Предлагаем вашему вниманию такую важную тему, как айдентика (фирменный стиль компании).
Это обширная область, но мы кратко расскажем о главном.
Что же такое айдентика?
Айдентика — это совокупность элементов (графических и аудиальных), используемых компанией для того, чтобы сделать продукт/услугу и саму компанию узнаваемой среди потребителей, сформировать лояльность у клиентов.
Не путайте айдентику с брендингом (совокупность маркетинговых приемов, направленных на формирование уникального бренда).
Айдентика помогает сформировать эмоциональную связь между вашей компанией и другими игроками на рынке, ассоциируется с вашими продуктами и услугами, расширяет базу постоянных клиентов, и влияет на восприятие бренда.
Важно насколько эффективна и эффектна айдентика!
Рассмотрим основные составляющие фирменного стиля:
- Название
- Логотип
- Слоган
Для каждого из этих пунктов важны как визуальные, так и аудиальные характеристики!
К визуальным составляющим относятся:
- Шрифт
Можно выделить четыре основные категории шрифтов:
Шрифт — это дизайнерское решение, которое характеризует бренд!
- Цветовая палитра
Большую часть информации люди получают через визуальный канал. Важно, какие ассоциации будут возникать при виде того или иного цвета, оттенка, их сочетания, насколько они сочетаются с философией вашей компании и отражают её суть.
Ниже приведены классические примеры цветовых ассоциаций.
- Форма
Помимо шрифтов и цветов, в логотипе также важны геометрические формы, усиливающие производимое на клиентов впечатление.
Создавая логотип, необходимо учитывать эмоциональную окраску различных геометрических фигур.
К аудиальным элементам можно отнести название и слоган компании. Благозвучность и наиболее полное отражение целей компании, ее философии, отличительных особенностей в звучании характеризуют успешность, выделяют среди конкурентов.
Здесь сложно переоценить значимость нейминга (процесса профессионального подбора названия компании) и разработку слогана, которые подчеркнут вашу уникальность!
Логотип — это основа визуальной айдентики.
Самый главный вопрос — как и где вы собираетесь его применять?
Лучше доверить разработку логотипа профессионалам. Вот несколько критериев эффектного логотипа:
- простота и уникальность
- отсутствие лишних деталей, вычурности, громоздкости
- 1-3 цвета
- запоминаемость, эффектность
- соответствие вашей компании (сфере, философии).
Сферы применения логотипа:
- Визитные карточки
Оригинальная визитка с необходимой информацией усилит благоприятное впечатление на ваших потенциальных клиентов и партнеров. - Бланки
Фирменный бланк это один из самых важных элементов айдентики. Бланк можно применять для коммерческих предложений, распоряжений, заявлений, протоколов и для любой деловой переписки. Как правильно, на бланке размещают фирменную символику и контакты. - Конверты
- Стенды, баннеры, вывески
- Канцелярские принадлежности
- Упаковка
Заказать создание айдентики можно в дизайнерской студии или у фрилансера, также можно использовать онлайн сервисы для этой цели. И везде есть свои преимущества и недостатки, но лучше в этом вопросе довериться профессионалам! Мы всегда поможем вам!
А посмотреть часть наших работ по айдентике можно в этом посте.
С пожеланиями успехов и процветания,
Команда «ВИЖН | студия графического дизайна»
© Вера Бакун
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях, чтобы не пропустить ВАЖНОЕ, ПОЛЕЗНОЕ и ИНТЕРЕСНОЕ!